В главах с четвертой по девятую говорится об отдельных личностях, сыгравших важную роль в становлении богемного мифа. В основе современного идолопоклонничества лежат метафоры объективной истины. Сноу, многие гуманитарии не только не знают второй закон термодинамики, но и не стесняются своего невежества; они считают, что он им просто не нужен. Мы не будем столь категоричными, а ограничимся лишь внесением поправки: такие высказывания полны смысла, но лишь для людей, которые их формулируют. Дорога в ад легка. Самыми известными местами встречи богемы были «Французский паб», «Комната в колонии» Мюриэл Белчер, «Горгулья», «Уилерз», «Уитшиф» в Ратбон-плейс, джаз-клуб Хамфри Литтлтона на Оксфорд-стрит, , и «Погреба Франции» — «глухой подземный туннель… пронизанный атмосферой неудачи». Это справедливо и для систем чистого разума. Д-р Райх раздражал американское медицинское общество, придерживаясь крайне «психосоматических» взглядов, согласно которым практически все болезни вызываются подавлением как во фрейдистском, так и в политическом смысле. Лично я не настолько смел или безрассуден, чтобы во все это верить. Романтический гений — это художник, противостоящий обществу. Я не рассчитываю, что все читатели мгновенно придут к такому же выводу. А еще она была мифической страной. Эта книга намеренно скандальна, потому что я не хочу, чтобы высказанные в ней мысли казались менее глубокими и поразительными, чем они есть на самом деле. Полуторагодовалая девочка из деревушки Мяньян на юго-западе Китая тоже отличается аномально высокой температурой тела, но, в отличие от малазийского «огненного мальчика», она родилась с такой температурой.
В городской среде зародилось пестрое сообщество, на которое добропорядочный горожанин смотрел со смесью ужаса, отвращения, интереса и зависти. Это была богема. В легкий крейсер 'Мурманск' зафиксировал сильное свечение в правой раковине, и одновременное исчезновение трех кораблей эскадры.
Bosko Bojovic. Все сословное и застойное исчезает, все священное оскверняется…» [19]. Я курю, следовательно, существую. To implement the changes, the commission recommended to redistribute sources of financing government bodies at each level and discussed specific taxes thoroughly enough. Появившись в начале XIX столетия как яркий городской типаж, он обострил эти противоречия в своей личности, превратив их в образ жизни.
Если вам показалось, что нижняя линия длиннее верхней, ваш мозг, выполняющий привычные программы, в очередной раз вас подвел. Кроме того, Райх раздражал влиятельное американское общество психоаналитиков, утверждая, что сама по себе фрейдовская терапия ничего не лечит и должна сопровождаться так называемыми «телесными упражнениями»: разнообразными техниками мышечной релаксации и нормализации дыхания. Теперь же многовековые традиции ремесла находились под угрозой из-за фабричного производства, а все формы искусства были подвластны превратностям рынка. Гражданские свободы несовместимы с интуитивными ощущениями. Большая часть жалованья жрецов служащих цитадели, или представителей современной научно-технологической элиты, поступает от военно-промышленного комплекса, который, владея и управляя почти всем миром, хочет владеть и управлять оставшейся его частью. Любой другой туннель реальности, каким бы полезным он ни казался другим людям, преследующим другие цели и интересы, он считает «идиотским» или «плохим», результатом заблуждения или сознательного обмана. У призвания художника появился оттенок социальной и моральной двусмысленности, ранее присущий актерам, бродягам и шутам, — такое сходство придавало богеме еще большую неоднозначность. Отныне можно было любоваться произведением искусства, не вовлекаясь в прославление христианства или светского великолепия; теперь это было личное, субъективное переживание [22]. Тот, кто не согласен с идолопоклонником, по определению «является» сумасшедшим или лжецом. Дома там «вечно погружены в тень, которую отбрасывают стены высоких луврских галерей, почерневшие от северных ветров. Д-р Райх также считал, что ни одна идеология, включая его собственную, не будет работать, пока не произойдет сексуальная революция психологического не политического характера и люди не перестанут стесняться своих телесных потребностей. Курение, конечно, шло рука об руку с ожиданием и было важным компонентом атмосферы кафе.
Читаем «Стрэйтс таймс» Сингапур за 26 февраля года. В рамках аристотелевой логики «или-или», предусматривающей лишь два варианта ответа, вполне вероятно, что большинство читателей считают это высказывание «истинным», глядя на показания термометра. Она отвечала ему взаимностью, поскольку «те, кто ставил радикальные эксперименты в области культуры… стремились исследовать все грани опыта, но яростно ненавидели буржуазную жизнь» [37]. Если ты увидел свинью с двумя головами, держи рот на замке. In the early twentieth century British colonial authorities continued their efforts to decentralize the governance and financial system of British India by providing greater administrative and financial authority to provincial governments, which required delineation of powers and the financing of the government of British India and the provincial governments. Парижский журналист Фирмен Мейяр написал романтический реквием по Brasserie des Martyr и его богемным завсегдатаям, подразумевая, что политическая оппозиция была подавлена, а ее представители нашли другую отдушину, предавшись саморазрушению.
Эта бесплодная погоня за реальностью отвлекает от вопросов, которые следовало бы задать: в чем, прежде всего, здесь заключается легенда; какие стремления потребителей этого мифа, буржуазной публики, побудили их создать такой образ представителя богемы или, по крайней мере, согласиться с ним; к какому коллективному желанию обращен миф о богемном художнике. Если мы согласимся с этой точкой зрения, которая кажется исторически оправданной, то должны согласиться, что наши представления в аристотелевской игре «истинно — ложно» относительны и зависят от нашего знания в конкретный исторический момент. Сделав все возможное, чтобы облагородить Сохо, застройщики устремили свои взоры в сторону Нижнего Ист-Сайда в Манхэттене. Это была. Эта неопределенность привела к созданию теории множественных вселенных, или модели ЭУГ, разработанной учеными Эвереттом, Уилером и Грэхемом. Таким образом, оказывается, что попытка дать четкое определение богеме или ее представителю чревата трудностями и неудачами. А как насчет высказывания «Печально известный д-р Криппен отравил свою жену»? Поэтому стоит на них коротко остановиться.
Стереотипные представления о богеме как лишенных таланта художниках, тех, кто, как выразилась Берил Бейнбридж, целыми днями пьянствовал, не отражали куда более широкую проблему роли художника в современную эпоху. Не будем забивать формулами головы отважных гуманитариев, лишь упомянем о наличии в них символического обозначения компонентов «вектора состояния». Стэнли Лорел швырнул торт в лицо Оливеру Харди. Однако мы видим окружающий мир не перевернутым! Когда при расширении модели формализм придает ей неопределенность и приводит к «явно» абсурдным результатам, как в примере с котом Шредингера, нужно вспомнить, что любая модель — это полезный эмический инструмент, который создан человеческим умом и вовсе не тождествен этической невербальной реальности. Это, в частности, привело к тому, что город стал самостоятельным объектом интеллектуальной и социальной деятельности. Для первых представителей богемы Париж был городом мечты. Врачи считают, что с ребенком, которого соседи прозвали «огненным мальчиком», все в порядке, он здоров и счастлив. В «Необыкновенных явлениях» цитируется отрывок из книги отца Гарстона «Физические проявления мистицизма» про католических святых, вокруг которых возникало такое свечение. В двух словах: эта идеология родственна цеховому социализму Честертона, анархизму Кропоткина и ныне модному среди неортодоксальных марксистов правовому марксизму. Я рассказываю историю Райха, чтобы проиллюстрировать, как самоутверждается современный идол ортодоксального биологического материализма.
С августа по октябрь года ей было посвящено семь статей, а в первом полугодии года — не меньше двадцати [54]. Изменения начались уже в середине XVIII столетия: писатели и художники начали обособляться от мастеровых и ремесленников [25] , затем появилась фигура критика, возникла практика публичных выставок и была основана Французская академия живописи и скульптуры [26]. Романтический гений — это художник, противостоящий обществу. Мы увидим, что скептицизм и слепая вера часто превращаются друг в друга, когда сухая логика или безумие доводят их до уровня чистой абстракции, где ради определенности жертвуют обычным здравым смыслом. В науке такие системы называются моделями; иногда несколько моделей соединяются в одну сверхмодель, которая называется парадигмой. Но каждое из этих доказательств в любой момент можно подвергнуть очередному критическому анализу, и поэтому возникает бесконечный регресс. Я прекрасно сознаю, что такой стиль изложения не лишен преувеличений и насмешки. Вопрос «почему?
Д-р Райх раздражал американское медицинское общество, придерживаясь крайне «психосоматических» взглядов, согласно которым практически все болезни вызываются подавлением как во фрейдистском, так и в политическом смысле. Художник пытается вырвать нас из этого обусловленного, или гипнотического состояния, показывая нам обычные вещи с необычной стороны. Аннотация: Продолжение Крымского тустепа: шаг два. Если недобросовестный репортер не высасывает свои сенсации из пальца, значит, за его спиной стоит какой-нибудь доверчивый ученый. Итак, внутри атома, или на субатомном уровне, есть такие штуковины точнее не скажешь , которые иногда называют волнами, а иногда — частицами.
В середине XIX века Гюстав Курбе и его друзья собирались в знаменитом парижском кафе Brasserie des Martyrs, чтобы обсудить, как продвигается работа. Известно, что в разное время Марс находится в двенадцати различных положениях относительно Земли. Тем самым они опровергали мнение буржуа об искусстве как обособленной области. Каждая женщина хотела познакомиться, а если удастся, то и пойти в постель с поэтом, который был живым воплощением собственного обреченного героя. В XIII веке Фома Аквинский считал, что изобрел безупречный метод достижения определенности, объединив чистый разум и священное писание. Ежегодно мужчин, обвиненных в содомии, отправляли на виселицу или подвергали публичным истязаниям столь суровым, что порой они заканчивались смертью, — либо они покидали страну, чтобы избежать наказания. Это были старьевщики и проститутки, воспетые Бодлером.
Эта логика очень полезна в математике, так как понятия и объекты, которыми она оперирует, существуют абстрактно, то есть по определению. В «Науке и здравом смысле» Кожибский цитирует Эйнштейна: «Пока законы математики остаются определенными, они не имеют ничего общего с реальностью; как только у них появляется нечто общее с реальностью, они перестают быть определенными». По закону подлости Мерфи их репортер оказался очередной инкарнацией архидемонически недобросовестного репортера. Но тогда как быть с высказыванием ««Любовник леди Чаттерлей» -женоненавистнический роман»? Заметьте, что всю энергию этот орган не поглощает даже в самых крайних случаях.
Думаю, в этом сомневаются и читатели, поскольку в этой истории нет ничего «сверхъестественного», «уфологического» и «ужасного». Богема являла собой сцену, многоактный спектакль, главные действующие лица которого ярко выделялись на общем фоне, однако зависели от множества круживших между ними второстепенных персонажей, и хотя этих исполнителей эпизодических ролей нередко вспоминают лишь в связи с главными героями, их жизни были не менее интересными, а часто и еще более странными. С года Фуллер всегда употреблял слово «вселенная» без определенного артикля. Но цитадель сожгла все его книги. Некогда Монмартр привлекал художников и желающих отдохнуть за городом, поскольку формально он располагался за чертой Парижа и вино там стоило дешевле, чем в пределах столицы. Это разумная обывательская точка зрения. Как показывает мой опыт проведения семинаров на подобные темы, для глубокого понимания сути этой идеи человеку нужны наглядные эксперименты. Подлинными победителями становятся проигравшие: те, кому достаются деньги и почести… те, кто достигает успеха в свете, безусловно, рискуют своим спасением за его пределами» [34]. Здесь оканчивались все богемные похождения. Следовательно, мы не должны есть животных. В е годы Генри Мэйхью, исследователь урбанистической Англии и журналист, назвал лондонский Ист-Энд «неизученной страной». В заметке сообщается, что он ел обеими головами. Если бы члены КНРСПЯ поймали на такой подтасовке парапсихолога или астролога, они назвали бы это «мошенничеством» или «фальсификацией результатов». Итак, ни один «туннель реальности» не подходит для описания всего спектра человеческого опыта, хотя для некоторых целей некоторые туннели реальности подходят лучше других.
Писатель рассказывал, как однажды, когда он бродил ночью по улицам, за ним увязалась шайка грабителей среди которых была женщина в брюках. В году Фанни Троллоп вспоминала, что в Париже люди толпятся на улицах в любое время дня и ночи, а Альфонс Дельво в конце х годов отмечал, что его приятели-парижане «никогда не сидят дома — на улице в любую погоду можно столько всего увидеть и сделать. Художники, привлеченные просторными помещениями и низкой арендой, заселяли пустующие промышленные здания, но рано или поздно богемный образ жизни, описанный в модных журналах и газетных заметках, превращался в пародию на себя. Каждый раз, когда открывалась дверь, мы поднимали голову, словно бы ожидали кого-то» []. Возможно, это не только необходимый процесс для сохранения жизни жертвы до окончания промывания мозгов, но и одна из техник переимпринтирования. Как рассказывала другая постоянная посетительница, «эту пару с их на редкость невоспитанным сыном можно… было увидеть с полудня до поздней ночи в кафе со всеми этими дикими мужчинами и женщинами, строящими из себя людей искусства. Мало кто из современных теологов решается выступать с таким догматическим апломбом. Даже на пике моды и популярности в каком-то неуловимом смысле он оставался изгоем, замкнутым, жаждущим одиночества именно тогда, когда с ним усерднее всего носились и больше всего восторгались им, и, по-видимому, преследуемым тяжелым и неотступным чувством нравственной вины.
Дома там «вечно погружены в тень, которую отбрасывают стены высоких луврских галерей, почерневшие от северных ветров. Кем бы ни был полтергейст из семейства Рэш, он якобы раскидывал по квартире часы, подсвечники и другие предметы, по своему усмотрению включал и выключал свет и даже поднял в воздух телефон в присутствии фотографа местной газеты «Колумбус диспэч». Ведь именно в этом состояла главная вина современности: мощная энергия и быстрое развитие экономики и потребления были безнравственны. И вновь одни туннели реальности в чем-то оказываются лучше других. Среди этих актеров были «бродяги интеллектуального труда… сочинявшие злободневные песни, которые поэты декламировали на площадях… переписчики пьес… занимавшиеся сокращением популярных мелодрам» [64]. Это может несколько утешить любителей создавать образы. А суть расследования заключалась в следующем: французский статистик Мишель Гоклен опубликовал результаты широкомасштабных статистических исследований, которые частично подтверждали выводы предсказательной астрологии. Он блокировал все попытки члена исполнительного совета этого же Комитета проинформировать коллег об ошибочности этого отзыва. Он писал о жестком режиме Наполеона III в эпоху Второй империи, когда кафе стали приютом для инакомыслящих. Но каждое из этих доказательств в любой момент можно подвергнуть очередному критическому анализу, и поэтому возникает бесконечный регресс.
Ниже приводится диаграмма, составленная профессором психологии Бонтрагером университет Пенсильвании , и используются общие, принципы, сформулированные в антологии Блейка «Восприятие», изданной Техасским университетом в году. In the early twentieth century British colonial authorities continued their efforts to decentralize the governance and financial system of British India by providing greater administrative and financial authority to provincial governments, which required delineation of powers and the financing of the government of British India and the provincial governments. Творчество стало индивидуальным, но способ его восприятия оставался коллективным [21]. Если читатель, знакомый лишь с той или иной формой фундаментализма, подозревает, что я собираюсь ответить на этот вопрос, то я его разочарую. Общество потребления существовало уже в XVIII веке если не раньше и в неменьшей степени содействовало расширению экономической сферы, чем стремление накапливать капитал. Значит, медикам все это внушили, а возможно, их попросту обманули. Световые лучи от этого экзистенциального узла, или энергетического скопления, попадают на хрусталик глаза, который, как и любая другая линза, их преломляет. Религиозные либералы, напротив, понимают, что предложение, в середине которого стоит точка с запятой, читается как единое целое. Она была той частью буржуазии, которая сохраняла культурные ценности, то есть «носителем цивилизации» [45]. Эта неопределенность привела к созданию теории множественных вселенных, или модели ЭУГ, разработанной учеными Эвереттом, Уилером и Грэхемом. Governor-General of India, Lord Curzon tried to escape the disadvantages of the "Ripon scheme" and introduced a scheme of "quasi-permanent nature", based on three principles. Целые классы впадали в нищету и шли в преступный мир [67]. В искусстве еще не было — или почти не было — протеста; наоборот, художник являлся скорее слугой общества, чем его критиком. Даже простое называние стало гипнотической метафорой, поскольку называя что- либо, мы предполагаем, что мир в действительности тождествен нашим представлениям о нем. Мунге стал фанатичной верой в статичное знание.
народоволец, родившийся на молдавской земле и умерший в Якутии *. Василий Филиппович Трощанский не оста вил нам своей автобиографии. ББК + С Р е д а к ц и о н н ы й с о в е т с е р и и: д-р филол. наук проф. Ю. К. Кузьменко. (председатель) (Ин-т лингв. иссл.
Там мы учились видеть, чувствовать и думать. Париж во всем своем великолепии, Париж, который рисуется в воображении провинциала неким Эльдорадо, возник перед ним в золотом одеянии, в алмазном королевском венце, раскрывающий талантам свои объятия. Религиозные фундаменталисты-экстремисты зачастую трактуют этот стих буквально и считают искусство преступлением против Бога. В е годы кульминационным моментом борьбы за этот до той поры опасный и неухоженный район стала продолжительная битва за владение Томпкинс-парком на Авеню А, где разбили свой лагерь бездомные. Но Келли заинтересовался человеком, вызвавшим грозовой дождь с помощью несуществующей энергии. Физики не могут предсказывать поведение квантовой системы; они могут лишь рассчитать вероятность ее перехода в каждое из двух или более вероятных состояний с помощью этого уравнения. Лекарством от этой деградации общества он считал культуру.
Кристофер Ишервуд писал о наслаждении, которое доставляла иностранцу работа в атмосфере берлинского кафе х годов: «Навряд ли кто-то из присутствующих мог понять, что он пишет. Некоторым людям кажется, что они понимают эту мысль с первого раза. Однако они не были типичны для своего времени; а «племянник Рамо», персонаж Дидро, которого иногда называют ранним представителем богемы, был лишь отдельно взятым чудаком. Тем самым вы молчаливо признаете, что заранее знаете весь спектр возможного. Эта бесплодная погоня за реальностью отвлекает от вопросов, которые следовало бы задать: в чем, прежде всего, здесь заключается легенда; какие стремления потребителей этого мифа, буржуазной публики, побудили их создать такой образ представителя богемы или, по крайней мере, согласиться с ним; к какому коллективному желанию обращен миф о богемном художнике. Оставляя в стороне такие «интуитивные» ощущения и «галлюцинации» о «творчестве», «духовном росте», самокритичности и победе над собой, к обсуждению которых мы еще вернемся, нельзя не признать, что идолопоклонничество и фундаментализм биологически отражают типичное поведение приматов с их механическим импринтированием, обусловливанием и повсеместными территориальными притязаниями. Но и этим функции кафе не ограничивались. По мнению художников и мистиков, мы недостаточно пристально всматриваемся в окружающий мир, не видим мир по-настоящему.
Ливорно бесплатные пробы Экстази, Лсд 25 Итак, мы познакомились как минимум с тремя видами относительной истины. Идолопоклонничеством я называю этап семантической невинности, на котором метафорическая природа моделей и туннелей реальности забыта, вытеснена или еще неизвестна; этап невинности или невежества, на котором происходит слияние стадии V со схемы нашего восприятия отредактированного конечного продукта восприятия, или «эмической реальности» , со стадией I энергией-событием, или «этической реальностью где-то там вне нас» в том, что мы традиционно считаем более или менее евклидовым пространством. Как художник если только писателя по-прежнему можно считать художником я создаю образы, метафоры и аллегории, но сам им не поклоняюсь и не рассчитываю на поклонение со стороны читателей. Объектом опи-сания и определения становятся как лексико-семантические, номинатив-ные, фразеологизованные фразематические , так и структурно-словообразовательные, эмоционально-экспрессивные, коммуникативные, прагматические, стратегические особенности русского речевого узуса, в том числе и в сопоставлении главным образом с польским языковым ма-териалом. Такое положение дел сохранялось четыре года, и если в начале это еще можно было объяснить «некомпетентностью», то дальнейшее уже нельзя было назвать даже «покрывательством». Позже Бодлер сравнил художника с древнеримским гладиатором, истязаемым на потеху публике, ненавистной буржуазии [32].
Эта бесплодная погоня за реальностью отвлекает от вопросов, которые следовало бы задать: в чем, прежде всего, здесь заключается легенда; какие стремления потребителей этого мифа, буржуазной публики, побудили их создать такой образ представителя богемы или, по крайней мере, согласиться с ним; к какому коллективному желанию обращен миф о богемном художнике. Кем бы ни был полтергейст из семейства Рэш, он якобы раскидывал по квартире часы, подсвечники и другие предметы, по своему усмотрению включал и выключал свет и даже поднял в воздух телефон в присутствии фотографа местной газеты «Колумбус диспэч». В году Арсен Уссе, будущий богемный литератор и импресарио, наблюдал за архаичной церемонией коронации Карла Х, сидя рядом с женщиной, в юности изображавшей богиню Разума в революционной процессии х годов. Как художник если только писателя по-прежнему можно считать художником я создаю образы, метафоры и аллегории, но сам им не поклоняюсь и не рассчитываю на поклонение со стороны читателей. Богема актуализировала те аспекты повседневности, которые не являлись ключевыми для создания произведений искусства. К примеру, фанатичный христианский фундаменталист крайне скептично оценивает чудеса Будды, а фанатичный марксист весьма скептичен в отношении догмата о непогрешимости Папы Римского. Мы плавно поднимаемся от скептицизма первого уровня к скептицизму второго уровня. Если бы члены КНРСПЯ поймали на такой подтасовке парапсихолога или астролога, они назвали бы это «мошенничеством» или «фальсификацией результатов». Театральный и даже иллюзионистический элемент жизни кафе вводил в заблуждение многих, кто писал о ней, заставляя их считать богемных завсегдатаев кафе всего лишь позерами. Мэри Остин была знакома и с южнокалифорнийской богемой, обосновавшейся в Пасадине и прилегающей к ней уединенной дикой местности Арройо Секо.
С представлением важных мировоззренческих, концептуальных и дидактических положений и связей характеризуемого предмета. Это высказывание, как и высказывания о точке кипения воды и алгебраическом выражении, большинству из нас кажутся по крайней мере относительно истинными. Успешные литераторы, как, например, Александр Поуп, были независимы; романист Оливер Голдсмит писал в году:. Возможно, он надеялся, что изменится под ее воздействием, а может быть, полагал, что этот союз оградит его от оскорбительных слухов, предметом которых он стал, отчасти из-за злых сплетен, распускаемых Каролиной Лэм. В их квартирах за сто тысяч сыро, атмосфера там нездоровая и мрачная, а их площади, углы улиц, набережные и бульвары залиты солнечным теплом и светом. Но в кафе приходили не только затем, чтобы избежать одиночества: кафе было социальным институтом, участие в котором позволяло художнику-одиночке войти в богемное общество. Как только художника стали воспринимать как антагониста доминирующих в обществе групп, он превратился в идеологически заряженный образ. Ницше, «Сумерки богов».
Он должен был заявить об этом во весь голос, но его останавливало нежелание подрывать веру в рационализм. В результате мы получаем «яркий нефрит» или «блестящий нефрит». В середине XIX века критик Джон Рёскин возмущался полотнами Уистлера, воспринимая их как пощечину, а в е годы приходилось сдерживать многотысячную публику, чтобы она не разорвала на части немецких дадаистов, придя в бешенство от устраиваемых ими непонятных представлений и слишком буквально воспринятых похвал в адрес большевизма. Неужели новый идол такой же слепой и безжалостный, как старый? Успешные литераторы, как, например, Александр Поуп, были независимы; романист Оливер Голдсмит писал в году:. Флойд Делл, который прежде высмеивал настоящих обитателей Виллидж, теперь решительно предпочитал их отталкивающим пришлецам с окраин, из-за которых Виллидж теперь превращался в «достопримечательность для туристов, зрелище для неотесанных людей и безвкусную богемную коммерческую показуху» [99]. Интересно, почему? На основе этого я не делаю вывод, что все идеи Райха правильны. Увы, нередко эти попытки оборачивались неудачей, поскольку приводили широкую публику во все большее замешательство, массовый зритель воспринимал их как продуманный розыгрыш или явное оскорбление и все хуже отличал хорошее искусство от плохого, истинный порыв от необоснованных претензий. Как только система перестает быть тривиальной и опирается на все большее число параметров, в ней появляется бесконечный регресс, который делает ее все более неопределенной: нам приходится доказывать бесконечное число шагов между шагом А и шагом Б, чтобы перейти к шагу С. А отсюда следует, что кот одновременно жив и мертв. В огромных современных городах возросла социальная мобильность, а возникновение новых профессий и моделей образа жизни привело к появлению новых персонажей и идентичностей — менее устойчивых, более неуловимых и переменчивых.
Представьте словарь Артура Шопенгауэра со словом некневсе вместо все. Его путь — яркий пример слияния жизни и искусства, ключевого для этого мифа; он обострил свои внутренние конфликты, приписав себе некоторые черты своих таинственных и ущербных героев. Она якобы отдала ее Фрэнку Оуэну, сотруднику оксфордского зоопарка, который якобы осмотрел кошку и установил, что крылья настоящие. Богема явилась на мировую сцену в начале XIX века, но общество до сих пор не определилось, кого причислять к богеме и как к ней относиться. Тем не менее в первые десятилетия XIX века положение литературы и искусства уже упрочилось, и они представляли собой «универсумы, подчиняющиеся своим собственным законам функционирования» [28]. Даже если вас ударят кузнечным молотом, вы поглотите не всю, а только часть его энергии. Наверное, понадобится лет двадцать работы нескольких независимых групп ученых, чтобы выяснить, что в оргоновой теории правильно, а что — полный бред, как утверждают Гарднер и другие материалисты-фундаменталисты. В то время Виллидж был утопическим альтернативным сообществом, а его радикально настроенные обитатели пытались произвести «культурную революцию, в которую были бы вовлечены все жизненные аспекты» [95]. Так, Французская академия живописи и скульптуры прекратила свое существование в году. Однако этот заброшенный район в самом сердце Парижа символизировал «сочетание великолепия и нищеты, которое отличает королеву столиц» [57].
К примеру, профессор Икс «является» марксистом, то есть вешает на себя ярлык «марксиста». Творчество стало индивидуальным, но способ его восприятия оставался коллективным [21]. Мы никогда не знаем «все», — в лучшем случае мы знаем некневсе. Знаменитые люди братски приветствовали его. В ней также располагался старинный университет, со времен Средневековья привлекавший студентов со всей Франции и из других стран Латинский квартал получил такое название потому, что латынь была единственным общим для средневековых студентов языком. Кафе обладало образовательной функцией еще и потому, что здесь посетителям бесплатно раздавали газеты и журналы. Наверняка, это выдумки недобросовестного репортера. Едва приехав в Мюнхен в году, Леонгард Франк направился в известное кафе «Стефани»:. Он развлекает публику своими предсмертными муками» [33]. Так что, хотя богема не совпадала ни с модернизмом, ни с авангардом, все три культурные явления пересекались. Тем не менее в первые десятилетия XIX века положение литературы и искусства уже упрочилось, и они представляли собой «универсумы, подчиняющиеся своим собственным законам функционирования» [28]. Организации, существовавшие при Старом порядке и нацеленные на поддержку искусства, были уничтожены.
Тем самым вы молчаливо признаете, что заранее знаете весь спектр возможного. Все сказанное о зрении справедливо для всех остальных чувств. Одним из его центров был Дворец изящных искусств, где размещались художественные студии, издательства и камерные театры, а в отдельных его комнатах проводились собрания женских, политических и художественных клубов, cреди которых был, например, знаменитый клуб художников и писателей «Маленькая комната». Процесс вырождения распространяется не только на преступников, проституток, анархистов и умалишенных, но и на писателей и художников. Джоанна Брейд сетует, что эти клише всплывают снова и снова и смешение искусства с жизнью приводит к мистификации. Местные жители, многие из которых были выходцами из Испании, также вели яростную атаку против облагораживания района.
Воду одинаковой температуры правая рука воспримет «холодной», а левая рука — «горячей». Но более серьезную угрозу для квартала представляли застройщики. Я по-прежнему считаю, что при всей гнусности научного истеблишмента, который я здесь высмеиваю, он явно уступает гнусности религиозного истеблишмента, особенно его христианского и исламского филиалов. Итак, внутри атома, или на субатомном уровне, есть такие штуковины точнее не скажешь , которые иногда называют волнами, а иногда — частицами. Так случалось не раз. Замена одного набора метафор другим набором метафор может привести к прогрессу в области прогнозирования, а значит, и технологии, но не обязательно ведет к интеллектуальному прогрессу. Успешные литераторы, как, например, Александр Поуп, были независимы; романист Оливер Голдсмит писал в году:. В основе средневекового идолопоклонничества лежали метафоры богооткровенной истины. Он пытается определить роль искусства как находящегося одновременно внутри и вне рынка и потребления, примирив экономическую неоднозначность профессии художника с представлениями о его гении и превосходстве. В лучшем случае, он смог бы говорить о некневсех евреях. По мнению другого, более оптимистично настроенного автора, ее рубежами были «холод, голод, любовь и надежда» [15].]
Увы, каждый туннель реальности подавляет внимание и чувствительность к чужим классам сигналов. Художники, в свою очередь, презирали публику, сознавая ее вульгарность и дурновкусие. Именно эта невозможность дать сколько-нибудь непротиворечивое определение заставляет вновь и вновь задаваться вопросом, никогда не удовлетворяясь ответом: что же все-таки представляла собой богема? Богемный Париж был гораздо более открыт для коммерческих манипуляций. Фундаменталистская наука ничем не отличается от других форм фундаментализма. В эпоху Возрождения сформировалось «придворное» искусство, функция которого была столь же прозрачна: прославить правителя и изобразить придворное общество. Это в конечном счете привело к размыванию границ между искусством и жизнью. Культурную жизнь Мюнхена обогащали региональные католические сельские праздники и карнавалы [89].